Учитель ¹4'2011 ражает связи преподавания с социальным заказом, с системой непрерывного образования, с производством, в том числе и педагогической деятельностью. <...> Модель охватывает взаимосвязь структурных и функциональных компонентов интегрируемых подсистем, отражает конечный результат функционирования интегративной системы преподавания, который связан с социальным заказом общества. <...> В целях развития эвристичности обучения логичным является принцип компактности и преемственности в построении учебного материала. <...> Этот принцип означает, что при изложе43 нии взаимосвязанных элементов учебного материала все связи между ними по времени должны быть как можно короче, а изложение каждого последующего элемента должно вытекать из предыдущего. <...> Стоит также отметить, что развитие эвристичности обучения определяет направленность на формирование умений решать творческие задачи в разных предметных областях, совершать оценочные действия и действия, выполняемые по собственной инициативе. <...> Овладение эвристическими умениями позволит обучаемому аргументировать, моделировать, развивать знания и оценивать собственные действия. <...> ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СООТВЕТСТВИИ с государственными стандартами в учебные планы подготовки специалистов с высшим образованием, наряду с учебными аудиторными занятиями включены определенные виды научно-исследовательской деятельности обучаемых: написание курсовых и дипломных работ и проектов. <...> Во внеучебное время студенты пишут научные рефераты, статьи, участвуют в работе научных кружков и клубов, выступают с докладами на научных конференциях, привлекаются к выполнению НИР, выполняемых на кафедрах, и в рамках структурных научных подразделений факультетов и вузов. <...> Вместе с тем «внеучебная» научно-исслеВ довательская работа студентов, как правило, не носит системного и регулярного характера. <...> Отсутствуют четкие целевые установки, не <...>