Учитель ¹4'2011 СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ 11 Веление времени, требования жизни С ОВРЕМЕННЫЕ условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда. <...> Изменения, происходящие в обществе, науке, социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. <...> Современные дети сильно изменились, по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. <...> Соответственно возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. <...> Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. <...> Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям его личностного развития, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению. <...> Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. <...> Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. <...> Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения. <...> Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. <...> Наряду с возрастающей категорией одаренных и способных детей все больше становятся ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», с трудностями в обучении, и просто проблемных детей. <...> Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. <...> Предметная система обучения, в том числе <...>