Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2011

УЧИТЕЛЮ О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКриворотова
Страниц4
ID455030
АннотацияПРОБЛЕМА формирования лингвистического мышления учащихся лежит в русле многих актуальных сегодня психолого-педагогических и собственно методических проблем. Важность этой проблемы определяется, в первую очередь, учётом фактора психологического целеполагания обучения. Данный фактор включает, как минимум, три основных момента, а именно: 1) когнитивный, или познавательный, предполагающий овладение различными видами знаний (знаниями о лингвистических понятиях, о лингвистических фактах, о лингвистических закономерностях и знаниями о способах деятельности) и познавательными умениями; 2) аффективный, связанный с формированием интересов, установок, ценностей, убеждений); 3) психомоторный, предполагающий формирование двигательных умений и навыков.
Криворотова, Э. УЧИТЕЛЮ О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ / Э. Криворотова // Учитель .— 2011 .— №4 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/455030 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2011 7 УЧИТЕЛЮ О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РОБЛЕМА формирования лингвистического мышления учащихся лежит в русле многих актуальных сегодня психолого-педагогических и собственно методических проблем. <...> Важность этой проблемы определяется, в первую очередь, учётом фактора психологического целеполагания обучения. <...> Данный фактор включает, как минимум, три основных момента, а именно: 1) когнитивный, или познавательный, предполагающий овладение различными видами знаний (знаниями о лингвистических понятиях, о лингвистических фактах, о лингвистических закономерностях и знаниями о способах деятельности) и познавательными умениями; 2) аффективный, связанный с формированием интересов, установок, ценностей, убеждений); 3) психомоторный, предполагающий формирование двигательных умений и навыков. <...> Родной язык, являясь орудием познания и П действенным средством общения и отвечая в этой связи образовательным и воспитательным задачам школы и по своим теоретическим основам, и по своему практическому значению, занимает важнейшее место среди дисциплин, входящих в систему среднего образования. <...> При этом сознательная опора учителя на обозначенные моменты позволяет наиболее полно раскрыть огромные потенциальные возможности процесса изучения языка как средства формирования лингвистического мышления учащихся. <...> В психолого-педагогической и методической науке имеется ряд определений понятия лингвистическое мышление, рассмотрение которого представлено далее. <...> Мы предлагаем собственное определение, сформулированное следующим образом: Лингвистическое мышление – это качественно новое образование личности, возникающее у учащихся на основе изучения теории языка и в процессе овладения лингвистическими умениями, характеризующееся при этом высоким уровнем сформированности мыслительных операций и наличием положительной мотивации процесса овладения лингвистическими <...>