Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2011

Языковой портфель младшеклассника (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянова
Страниц5
ID455019
АннотацияВЕДУЩАЯ тенденция современного языкового образования, как и образования в целом, – ориентация на личность изучающего иностранный язык, на его развитие как социально активной и поликультурной языковой личности, способной эффективно использовать полученные знания на практике. По мнению К.А.Абульхановой-Славской «то, в какой мере деятельность зависит от личности, определяется тем, в какой мере она стала ее субъектом». Позиция субъекта обеспечивается созданием определенных условий, способствующих ее активности, автономности и созидательности. Наиболее значимым из них, на наш взгляд, является создание субъектного пространства на основе использования «Языкового портфеля» в начальной школе
Емельянова, И. Языковой портфель младшеклассника / И. Емельянова // Учитель .— 2011 .— №3 .— С. 72-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/455019 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

72 ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Языковой портфель младшеклассника В ЕДУЩАЯ тенденция современного языкового образования, как и образования в целом, – ориентация на личность изучающего иностранный язык, на его развитие как социально активной и поликультурной языковой личности, способной эффективно использовать полученные знания на практике. <...> По мнению К.А.Абульхановой-Славской «то, в какой мере деятельность зависит от личности, определяется тем, в какой мере она стала ее субъектом». <...> Позиция субъекта обеспечивается созданием определенных условий, способствующих ее активности, автономности и созидательности. <...> Наиболее значимым из них, на наш взгляд, является создание субъектного пространства на основе использования «Языкового портфеля» в начальной школе. <...> Понимание категории «субъектное пространство» возможно с учетом этимологического анализа таких понятий, как «субъект», «субъектная позиция» и «субъектность». <...> Субъектом в соответствии с определением А.В.Брушлинского, является человек «на высшем уровне активности, целостности (системности) и автономности». <...> Субъект как носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменения в себе, в других людях, в объекте с целью его творческого преобразования, создается и развивается в актах практической (в том числе, преобразовательной, т.е. творческой), коммуникативной и познавательной деятельности. <...> Поэтому различают субъекта деятельности, который объективно изменяет, преобразовывает, создает вторую действительность, субъекта познания, который не изменяет объекта, раскрывая его сущность, субъекта общения, выражающего свое отношение к человеческой действительности, природе. <...> Субъектной позицией учащегося при этом становится форма проявления активности субъекта на основе совокупности избирательных отношений к содержанию, процессу и перспективам применения преподаваемого материала. <...> В процессе познания, общения и деятельности <...>