Учитель ¹3'2011 вом виде, но сделанные самостоятельно, они дают ребенку гораздо больше, чем готовые. <...> Очень любят ученики творческие коллективные проекты, которые мы выполняем на уроках изобразительного искусства и художественного труда. <...> Так, например, в конце изучения темы «Истоки родного искусства» в четвертом классе (программа «Школа России») учащиеся разделились на группы, каждая из которых делала свое панно «Русская деревня», а затем из этих работ собрали большое панно «Вот моя деревня». <...> Практико-ориентированные проекты можно использовать и на уроках изучения нового материала. <...> Ведь многие темы в начальной школе носят практический характер, например: периметр и площадь многоугольника, единицы времени, знакомство с терми67 нами при решении задач (цена, количество, стоимость или скорость, время, расстояние), сочинение поздравления к празднику, изучение природных сообществ. <...> А мы все хорошо знаем, что творческий учитель рождает творческого ученика. <...> И если работа над практикоориентированными проектами начинается с первого класса, то большинство учеников, как показывает наш опыт работы, увлечённо разрабатывает и реализует собственные проекты, как в рамках учебных дисциплин, так и во внеучебном пространстве. <...> Идеология школьных конфликтов К ОНФЛИКТНЫЕ ситуации подстерегают нас чуть ли не на каждом шагу. <...> И в одних случаях дело заканчивается открытым спором, в других – невысказанной и затаенной обидой, а бывает и настоящим «сражением». <...> Конфликты неизбежны даже при самых хороших отношениях, и дело не в том, чтобы их избегать, а в том, чтобы их правильно разрешать. <...> В начальной школе имеют место конфликты: ученик – учитель; учитель – родитель; учитель – администрация; учитель – коллега; внутренний конфликт ученика; внутренний конфликт учителя. <...> В своей статье я рассмотрю конфликт: ученик – учитель. <...> Термин «конфликт» происходит от латинского «столкновение», его синонимами являются – «несогласие <...>