Сегодня много говорят и пишут об инновациях в обучении и воспитании, инновационной педагогической деятельности и, наконец, инновационном образовании. <...> Понятно, что отечественная система образования должна развиваться, идти вперед за счет реализации в практику нововведений. <...> Существует ли, если можно так назвать, идеология и практика нововведений? <...> Существует ли идеология такого обновления этой важнейшей отрасли экономики и как, по какому пути, надо развиваться образовательным учреждениям, их педагогическим коллективам? <...> , учитель русского языка и литературы Львовской СОШ №4, Московская область От редакции: вопросы, поднятые читателем журнала в его письме в редакцию, весьма актуальны и злободневны. <...> СЛОБОДЧИКОВ, директор Института развития образования РАО, доктор психологических наук, профессор: – К сожалению, в современном российском образовании пока не существует сколь-нибудь определенной и общепринятой концепции инновационной деятельности. <...> Кроме того, известные нам попытки как-то концептуализировать деятельность такого рода соскальзывают на обсуждение изобретений и их экономического (чаще – коммерческого) эффекта. <...> Отдельная сложность внедрения инноваций в образовательную структуру состоит в том, что педагогические инновации явным образом обнаруживают себя лишь в самой образовательной практике, в тех последствиях, которые они порождают при своей реализации. <...> Но тем самым инновационная деятельность в образовании приобретает как бы прикладной характер, характер практической разработки. <...> Кроме того, особый смысл инноваций заключается в направленности на преобразование существующей практики – либо на порождение принципиально новой. <...> Несмотря на отсутствие единой концепции, сегодня все больше отдельных образовательных институтов ставят перед собой задачу внедрения инноваций, что и означает построение системы развивающегося образования по международным лекалам. <...> Одновременно <...>