Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2011

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ (50,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID455003
АннотацияУважаемая редакция! Сегодня много говорят и пишут об инновациях в обучении и воспитании, инновационной педагогической деятельности и, наконец, инновационном образовании. Определений предостаточно, а в чем же их конкретная суть? Понятно, что отечественная система образования должна развиваться, идти вперед за счет реализации в практику нововведений. Существует ли, если можно так назвать, идеология и практика нововведений? Существует ли идеология такого обновления этой важнейшей отрасли экономики и как, по какому пути, надо развиваться образовательным учреждениям, их педагогическим коллективам? Хотелось бы по всем этим вопросам получить консультацию специалистов
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ // Учитель .— 2011 .— №3 .— С. 18-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/455003 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сегодня много говорят и пишут об инновациях в обучении и воспитании, инновационной педагогической деятельности и, наконец, инновационном образовании. <...> Понятно, что отечественная система образования должна развиваться, идти вперед за счет реализации в практику нововведений. <...> Существует ли, если можно так назвать, идеология и практика нововведений? <...> Существует ли идеология такого обновления этой важнейшей отрасли экономики и как, по какому пути, надо развиваться образовательным учреждениям, их педагогическим коллективам? <...> , учитель русского языка и литературы Львовской СОШ №4, Московская область От редакции: вопросы, поднятые читателем журнала в его письме в редакцию, весьма актуальны и злободневны. <...> СЛОБОДЧИКОВ, директор Института развития образования РАО, доктор психологических наук, профессор: – К сожалению, в современном российском образовании пока не существует сколь-нибудь определенной и общепринятой концепции инновационной деятельности. <...> Кроме того, известные нам попытки как-то концептуализировать деятельность такого рода соскальзывают на обсуждение изобретений и их экономического (чаще – коммерческого) эффекта. <...> Отдельная сложность внедрения инноваций в образовательную структуру состоит в том, что педагогические инновации явным образом обнаруживают себя лишь в самой образовательной практике, в тех последствиях, которые они порождают при своей реализации. <...> Но тем самым инновационная деятельность в образовании приобретает как бы прикладной характер, характер практической разработки. <...> Кроме того, особый смысл инноваций заключается в направленности на преобразование существующей практики – либо на порождение принципиально новой. <...> Несмотря на отсутствие единой концепции, сегодня все больше отдельных образовательных институтов ставят перед собой задачу внедрения инноваций, что и означает построение системы развивающегося образования по международным лекалам. <...> Одновременно <...>