Характеризуя результаты обучения иностранным языкам в гимназическом образовании, мы хотели бы отметить владение наши41 ми выпускниками иностранным языком как средством общения, речевой компетенцией в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письменной речи; владение различными методами поиска информации, в том числе и на иностранных языках, умение взаимодействовать с окружающими. <...> С Компетентностный подход в преподавании физики ТРЕМЛЕНИЕ к внедрению компетентностного подхода не оставило в стороне и систему общего образования. <...> Мы, школьные педагоги, интуитивно понимаем, что на сегодняшний день результатом образовательного процесса должны быть не только привычные академические «знания-умения-навыки», но и какие-то интегральные способы деятельности, позволяющие оценить возможности учащихся использовать эту самую «триаду» не в четко ограниченном кругу «типовых» учебных задач, а на широком поле «жизненных ситуаций». <...> Опираясь на публикации об особенностях компетентностного подхода в общем образовании, я пришла к выводу, что эффективность обучения в этом случае определяется не столько полнотой и систематичностью знаний, сколько способностью учащихся оперировать имеющимся запасом предметных знаний в новых ситуациях, в том числе, и при решении проблем, возникающих в окружающей действительности. <...> Компетентность здесь не противопоставляется знаниям или умениям, она включает их в себя, но не путем простого суммирования, а посредством свободного использования наиболее эффективного для данной конкретной ситуации набора из имеющихся в арсенале учащегося знаний-умений. <...> Для того чтобы попытаться определить задачи того или иного предмета (а, следовательно, и планируемые результаты обучения) в рамках компетентностного подхода, необходимо опираться на фундаментальные цели образования, которые в этом случае соответствуют пониманию ключевых компетенций <...>