Сегодня в системе отечественного образования так называемыми точечными реформами «наломано столько дров», что каждое новшество в обучении и воспитании подрастающего поколения неоднозначно воспринимается обществом. <...> Наглядное тому подтверждение – бурная реакция на проекты двух образовательных документов: закона «Об образовании» и новых федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных Минобрнауки России. <...> Учителя, воспитатели, методисты, ученые-педагоги, руководители учебных заведений, родители, а порой, и сами учащиеся старшего звена школы на размещенные в Интернете для общественного обсуждения проекты образовательного ведомства прислали 11 тысяч комментариев, 20 тысяч подписей собрало открытое коллективное письмо Президенту РФ с просьбой отложить введение стандартов… <...> А все ли у нас благополучно с «модернизаВ цией системы образования», кто же в конце концов отвечает за состояние и будущее этой важнейшей социальной отрасли? <...> История рассудит, сумели ли ОПРОС, вынесенный в заголовок статьи, чиновники этого ведомства справиться с возложенной на них важнейшей задачей обновления процессов обучения и воспитания учащейся молодежи с учетом реалий времени, слишком увлекаясь реформированием, порой неоднозначным. <...> Мы не призываем к неприкосновенности системы образования: она действительно нуждается в обновлении, перестройке. <...> Но делать это надо разумно, взвешенно, целенаправленно, учитывая как прогрессивные тенденции, традиции развития отечественного образования, накопленные десятилетиями, так и достижения последних лет, как говорят в народе, «не выплескивая вместе с водой и ребенка». <...> Медведевым, являются: трактовка образования как стержня деятельности человека в течение всей жизни; замещение культуры усвоения знаний культурой их поиска и обновления, открытость системы образования, определение новой роли преподавателя. <...> Члены Общественного совета при редакции <...>