Урок – основная и практически единственная форма учебно-воспитательного процесса. <...> А вот с уроками в саратовских школах в настоящее время сложилась неопределенная ситуация. <...> В одних школах города, куда добралась прокуратура или Роспотребнадзор, продолжительность урока 45 минут, в других школах – 40. <...> Вот здесь и встает вопрос о хронометраже урока. <...> Психологи установили, что слабый ученик способен воспринимать информацию на уроке в течение 7-8 минут, средний – на протяжении 12 минут, а хорошо подготовленный – не более 17 минут. <...> Тогда чем же занимать школьника в оставшееся время? <...> Но каждая ли школа в нашем государстве оснащена этими простейшими достижениями современной цивилизации? <...> Сегодня в педагогической практике применяются два подхода к длительности урока: 40 и 45 минут. <...> Но дают ли дополнительные 5 минут урока больше знаний ученикам? <...> Ведь вряд ли кто-то будет утверждать, что старшее поколение, традиционно обучавшееся 45 минут, получало знаний больше, чем современные дети. <...> Так что же пишут дети и родители в Интернете о продолжительности урока? <...> «Со вторника во всех школах Красноярского края уроки увеличиваются на 5 минут. <...> Какой следующий эксперимент на головы детей обрушится? <...> Посадить их на 6 уроков по 45 минут 6 дней в неделю и пусть посидят с прямой спиной. <...> » Свое решение о времени продолжительности урока школы могут юридически мотивировать следующим образом. <...> Образовательное учреждение должно при организации режима учебного процесса руководствоваться СанПиН 2.4.2.1178-02. <...> В нем предоставлено право образовательному учреждению устанавливать продолжительность урока не более 45 минут. <...> Обязательность требования продолжительности урока в 35 минут распространяется на 1-й класс. <...> В приказе Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 указано, что при продолжительности учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы – не менее 34 учебных недель – продолжительность урока для 1-го класса составляет 35 минут, для II – IV <...>