76 ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Социально-личностная обусловленность реализации основных подходов к обучению иностранному языку в школе У СПЕШНОЕ осуществление процесса обучения иностранному языку в средней школе является невозможным без знания педагогом социальных и личностно-индивидуальных особенностей учащихся и их соответствующего учета, реализуя таким образом в образовательном процессе важнейший дидактический принцип индивидуализации и социализации обучения. <...> Мы рассматриваем принцип личностной индивидуализации и социализации как целостное образование, интегрирующее в себе группы психофизиологических, социальных свойств обучаемого как индивида, субъекта и личности и соответствующий учет данного образования в обучающем иноязычном процессе. <...> Необходимо отметить тот факт, что в настоящее время отечественные и зарубежные специалисты в области педагогической науки все чаще указывают на зависимость эффективности усвоения знаний от более внимательного отношения педагогов к проблеме индивидуальных и социально-личностных особенностей учащихся. <...> Появившийся в этой связи в зарубежной науке термин «индивидуализированное преподавание иностранного языка» подразумевает признание существования не только различных целей и интересов учащихся при изучении иностранного языка, но также и разных способностей, в том числе социального характера, которые позволяют ставить и достигать различных по масштабу и уровню знаний конечных целей обучения, социальной адаптации учащихся в рамках возможностей и временных ограничений одной программы по иностранному языку. <...> Персональную (личностную), которая рассматривается как готовность к сохранению психического и физического здоровья, к постоянному повышению знаний и умений и как потребность в самопознании, саморазвитии, самоактуализации. <...> Коммуникативную, которая рассматривается как владение устным и письменным общением на разных языках <...>