Учитель ¹1'2011 Уже к концу второго класса учащиеся достигли определенных успехов в фонетическом, морфологическом, грамматическом разборе. <...> Чаще спрашивать у детей: «Для чего мы делаем эти виды разборов? <...> » – «Чтобы грамотно писать», «Чтобы знать и любить русский язык». <...> Так постепенно во 2-м классе деятельность учащихся начинает носить поисково-исполнительный характер. <...> Материал представляет собой познавательную задачу (условия действия даны в готовом виде, а способы решения следует найти). <...> Методом работы становится создание ситуации познавательной задачи путем поисковых заданий и организации самостоятельных работ поискового характера. <...> Учащиеся используют на уроках приемы анализа, обобщения при выполнении самостоятельных работ с элементами поиска и нахождения ответа на вопросы поискового характера. <...> Такая работа позволяет им переносить знания и навыки в новые условия, что развивает их интересы к учению. <...> У детей появляется потребность собирать в «золотую шкатулку», в «тетрадь открытий» все лучшее, что они узнали в школе: здесь интересные факты, и слова, и выражения, которые бы они хотели употреблять в своей речи. <...> Развитию речи 69 учащиеся 3-4-х классов помогают уроки истории, уроки литературы и внеклассного чтения, природоведения, ИЗО. <...> Особую роль в развитии речи учащихся в наших классах играла внеклассная работа. <...> В третьем и четвертом классах наши дети участвовали в литературно-художественной деятельности, подготовили и провели ряд литературных постановок: – инсценировка басен И.А. Крылова; – театрализация сказок А.С. Пушкина; – вечера музыки, поэзии «Зима», «Осень», «Весна»; – театральный спектакль, посвященный творчеству А.С. Пушкина. <...> Организация внеурочных творческих форм познавательной деятельности строилась на отношениях сотрудничества и создании временных творческих групп. <...> Такие занятия проводились в привлекательных и интересных для учащихся формах – игры-путешествия, игрыдраматизации <...>