Учитель ¹1'2011 чувств учеников, по нашему мнению, приобретает особую значимость в связи с постоянной мотивацией овладения интеллектуальным багажом. <...> Учащиеся среднего и старшего возраста все более нуждаются в адаптации к современному социуму, чему способствует актуализация интеллектуального чувства уверенности, поддержки обучаемого в поле педагогического дискурса. <...> То есть, интеллектуальные эмоции – это наиболее продуктивный образ речевого введения информации. <...> Приведем некоторые примеры актуализации эмоционально-интеллектуальных состояний школьников (7-й класс) в ходе учебнопедагогического дискурса. <...> Так, так, всегда бы так, ребята, это уже что-то… (стимулирование интеллектуальной деятельности учащихся с помощью целой синтаксической конструкции); «… <...> Костя, в этой части о подвиге Геракла, ты проявил себя титаном мысли…(метафора, используемая для актуализации чувства уверенности)»; «… <...> Вы освоили, все-таки эту тему…(междометие, восклицательное предложение – в качестве актуализаторов чувства уве67 ренности учащихся); «… <...> Мы открываем, записываем…», «…мы с вами попробуем…» «…вспоминаем» – вербальное выражение содействия учителя, которое характеризует его как личность, глубоко заинтересованную не только в интеллектуальных успехах своих питомцев, но и в сохранении эмоционально здоровой атмосферы в процессе учебно-научного общения. <...> Таким образом, значимость аспекта целенаправленного использования языковых средств, активизирующих эмоционально-интеллектуальную активность участников педагогического дискурса и оптимизирующих процесс усвоения школьниками учебной информации, заключается в возможности практического использования представленного выше материала в работе учителя общеобразовательных школ, для совершенствования школьных и вузовских программ формирования коммуникативных умений, на курсах повышения квалификации учителей. <...> Стратегия модернизации содержания общего <...>