Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2011

Реализация лицейского образования в школе (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвягин
Страниц3
ID454950
АннотацияВ ДАННОЙ статье автор преследует цель не только показать положительные стороны данного вопроса, но и ряд проблем, с которыми столкнулся педагогический коллектив, учащиеся и их родители при разработке, внедрении и развитии лицейского образования в школе
Звягин, А. Реализация лицейского образования в школе / А. Звягин // Учитель .— 2011 .— №1 .— С. 55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/454950 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹1'2011 51 В Реализация лицейского образования в школе ДАННОЙ статье автор преследует цель не только показать положительные стороны данного вопроса, но и ряд проблем, с которыми столкнулся педагогический коллектив, учащиеся и их родители при разработке, внедрении и развитии лицейского образования в школе. <...> Обоснование необходимости лицейского образования в школе Идея внедрения лицейского образования в нашей школе возникла ещё в 2000 году, и это было продиктовано реалиями времени, социальным заказом общества. <...> Основной целью, которой руководствовалась администрация образовательного учреждения при внедрении лицейского образования, послужило обновление старшей ступени общего образования, которое состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. <...> Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. <...> Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%)1 отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». <...> Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. <...> При этом традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику, литературу, историю и т.д.)» поддерживают около четверти старшеклассников. <...> В ходе анкетирования учащихся и их родителей (законных представителей) было установлено, что большой процент респондентов указал на необходимость пересмотра организации учеб1 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования <...>