Учитель ¹1'2011 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 23 Чему должны мы в школе научиться? <...> В настоящее время изучение таких наук, как психология и педагогика в школе вообще не предусмотрено, а современный предмет «Технология», дающий не просто практические навыки, а формирующий системный подход к любому процессу преобразования и создания чего-то нового, все никак не может выбраться из тесных одёжек задвинутых в дальний угол школьных «трудов». <...> Один из них – технология (тот, который я 20 лет преподаю в школе) – попал в разряд исчезающих, а другой – психология (тот, по которому я имею диплом о высшем образовании), – так никогда и не занимал достойного места в школьном расписании. <...> Но именно технологию и психологию я считаю наиболее важными и необходимыми, ведь, при качественном обучении, компетентности, сформированные и развитые на этих уроках, практически на 100% будут востребованы, – какие-то сразу, в тот же день, когда будут получены, какие-то чуть позже. <...> Было время, когда школа учила наукам, а в семье вместе с воспитанием естественным образом проходило обучение всем домашним и семейным делам – не только чисто практическим, но и в плане поведения, взаимодействия. <...> Сейчас многое изменилось: эта естественная семейная обучающая среда почти исчезла, в домашних делах городской ребенок практически не участвует, да и нередко вся семья – это лишь мама и ребенок (может быть и самая замечательная мама!), и недостаток опыта взаимодействия в семейном коллективе неизбежно скажется в будущем на поведении человека, выросшего в неполной семье. <...> Уже давно известно, как велики различия между мужчинами и женщинами, между девятилетним и чеС. <...> Докучаева, б учитель технологии ГОУ ания разов высшая квалификационная категория, почетный работник общего о « РФ , Центр образования №1130 Москва г. » , 24 тырнадцатилетним ребенком, что существуют различные темпераменты, и есть особенности поведения людей различных национальностей, закрепленные на уровне <...>