Учитель ¹6'2010 является использование личностного и социального ресурсного потенциала. <...> Самопознание и личностный рост, прежде всего, означает расширение горизонтов индивида, продвижение его границ вовне и вглубь. <...> В процессе духовного поиска человек перестраивает карту своей души, расширяя ее территорию. <...> Введение в вариативную часть учебных планов разных специальностей СПО дисциплины «Психология и педагогика» для социальной адаптации и направленности выпускника. <...> Повышение социальной и профессиональной мобильности выпускников – дело не только профессионального, но и начального, а также среднего образования. <...> На конечный 73 результат должны работать все звенья личностно – проводящей цепи (рис. <...> Таким образом, важным становится изучение ценностных ориентаций личности, которые выступают основой оценочного отношения к тем процессам и явлениям, которые могут быть средствами развития выпускника или условиями его самореализации. <...> Диверсификация образования с углублением в психологию с элементами педагогики позволит выпускникам не только адаптироваться к изменяющимся реалиям рынка, но и освоить модную и нужную профессию «консультанта по способам разрешения конфликтов и преодоления негативных ситуаций», а также формирует статус социального работника-психолога, умеющего работать с людьми. <...> Становление молодого специалиста на примере экономической специальности П ОИСК путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет преподавателей находить новые методы и приемы обучения, пересматривать технологию образовательного процесса. <...> В последние десятилетия широкое распространение получили так называемые активные методы обучения, побуждающие обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. <...> Именно на решение этих задач направлены проблемно-поисковые методы <...>