54 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ О ФИЛОСОФСКОМ МЕТОДЕ Ф. НИЦШЕ <...> : ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗУМА Владимир Игоревич ПРЖИЛЕНСКИЙ, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) PRZHILENSKY V., Doctor Philosophy, Professor, Department of Philosophical and Social and Economic Disciplines, Kutafi n State Law University (MSAL) ABOUT PHILOSOPHICAL METHOD F. <...> © В. И. Пржиленский, 2016 4/2016 В статье анализируются концептуально-методологические условия и дисциплинарно-прагматические обстоятельства рождения культуроцентристского подхода, распространившегося не только на культурологию, социологию и ряд других социогуманитарных наук, но и актуализированный в социальной философии, философии культуры и философской антропологии. <...> Особое внимание уделяется каузализму как методологическому подходу, обострившему противоречие между культуроцентризмом и социоцентризмом и поставившему исследователей перед выбором, обусловленным не только желанием получить лучшие модели объяснения процессов социальной и культурной жизни, но и необходимостью поиска онтологических допущений, лежащих в основе концептуализации социокультурного опыта. <...> : генезис и эволюция культурологического разума 55 уке как о «полезном заблуждении» человечества. <...> Это полностью соответствует общей иррационалистической направленности его учения и, казалось бы, должно снять все вопросы относительно влияния Ницше на науку. <...> В своем первом произведении «Рождение трагедии из духа музыки» он исВ пользовал при решении частнонаучных проблем методологические новации, оказавшие колоссальное влияние на последующее развитие эпистемологии и формирование принципиально нового идеала научного объяснения. <...> Именно этот новый идеал научного объяснения, впервые опробованный в области историкофилологических реконструкций и признанный затем универсальным, оказался отправным моментом в процессе эволюции культурологического <...>