Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)  / №4 2016

О ФИЛОСОФСКОМ МЕТОДЕ Ф. НИЦШЕ: ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗУМА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторПРЖИЛЕНСКИЙ Владимир Игоревич
Страниц10
ID454843
АннотацияВ статье анализируются концептуально-методологические условия и дисциплинарно-прагматические обстоятельства рождения культуроцентристского подхода, распространившегося не только на культурологию, социологию и ряд других социогуманитарных наук, но и актуализированный в социальной философии, философии культуры и философской антропологии. Особое внимание уделяется каузализму как методологическому подходу, обострившему противоречие между культуроцентризмом и социоцентризмом и поставившему исследователей перед выбором, обусловленным не только желанием получить лучшие модели объяснения процессов социальной и культурной жизни, но и необходимостью поиска онтологических допущений, лежащих в основе концептуализации социокультурного опыта.
ПРЖИЛЕНСКИЙ, В.И. О ФИЛОСОФСКОМ МЕТОДЕ Ф. НИЦШЕ: ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗУМА / В.И. ПРЖИЛЕНСКИЙ // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2016 .— №4 .— С. 53-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/454843 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

54 ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ О ФИЛОСОФСКОМ МЕТОДЕ Ф. НИЦШЕ <...> : ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗУМА Владимир Игоревич ПРЖИЛЕНСКИЙ, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) PRZHILENSKY V., Doctor Philosophy, Professor, Department of Philosophical and Social and Economic Disciplines, Kutafi n State Law University (MSAL) ABOUT PHILOSOPHICAL METHOD F. <...> © В. И. Пржиленский, 2016 4/2016 В статье анализируются концептуально-методологические условия и дисциплинарно-прагматические обстоятельства рождения культуроцентристского подхода, распространившегося не только на культурологию, социологию и ряд других социогуманитарных наук, но и актуализированный в социальной философии, философии культуры и философской антропологии. <...> Особое внимание уделяется каузализму как методологическому подходу, обострившему противоречие между культуроцентризмом и социоцентризмом и поставившему исследователей перед выбором, обусловленным не только желанием получить лучшие модели объяснения процессов социальной и культурной жизни, но и необходимостью поиска онтологических допущений, лежащих в основе концептуализации социокультурного опыта. <...> : генезис и эволюция культурологического разума 55 уке как о «полезном заблуждении» человечества. <...> Это полностью соответствует общей иррационалистической направленности его учения и, казалось бы, должно снять все вопросы относительно влияния Ницше на науку. <...> В своем первом произведении «Рождение трагедии из духа музыки» он исВ пользовал при решении частнонаучных проблем методологические новации, оказавшие колоссальное влияние на последующее развитие эпистемологии и формирование принципиально нового идеала научного объяснения. <...> Именно этот новый идеал научного объяснения, впервые опробованный в области историкофилологических реконструкций и признанный затем универсальным, оказался отправным моментом в процессе эволюции культурологического <...>