28 Татьяна Юрьевна ГОГОЛЕВА, кандидат исторических наук, доцент, заместитель начальника Учебно-методического управления Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ОБЩЕАКАДЕМИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ В СТРУКТУРЕ МОНОПРОФИЛЬНОГО (ЮРИДИЧЕСКОГО) ВУЗА недрение практико-ориентированной модели обучения в отечественную систему высшего образования предполагает ее серьезное реформирование, включая реструктуризацию внутреннего строения образовательной организации. <...> Известно, что ключевым подразделением, которое реализует образовательные программы, остается в отечественных вузах кафедра. <...> Именно научно-педагогические коллективы кафедр обеспечивают образовательный процесс и формируют все составляющие учебно-методического контента. <...> В локальных нормативных актах большинства образовательных организаций зафиксировано, что кафедра — это основное учебно-научное подразделение вуза, осуществляющее учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким дисциплинам, закрепленным за кафедрой1 В соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании . в Российской Федерации» современные вузы самостоятельны в формировании своей структуры. <...> Статья 27 Федерального закона упоминает кафедру как один из возможных вариантов внутреннего строения образовательной организации: «Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры…) <...> Кроме того, с учетом превалирования в современной образовательной доктрине России практико-ориентированной модели обучения, Закон предусматривает возможность открытия базовых кафедр на основе организаций <...>