Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)  / №4 2016

МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО К ОБРАЗОВАНИЮ АСПЕКТЫ ПОДХОДА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторМАЛЮКОВА Ольга Владимировна
Страниц5
ID454838
АннотацияВ статье рассматриваются морально-правовые аспекты компетентностного подхода к образованию. Целью компетентностного подхода в данном случае выступает принцип ответственности за жизнь и здоровье другого человека. В соответствии с этим принципом существует классическая группа профессий, для представителей которой данная ответственность представлена в чистом виде — это врачи, юристы и педагоги. Процесс формирования такой ответственности является делом особой социальной значимости. В качестве основной проблемы на этом пути выступает принципиальное противоречие между чувством самосохранения и необходимостью или принципиальной перспективой пожертвовать собой ради другого человека, или изменить свою жизнь по той же причине. Процесс формирования ответственности за другого человека происходит в образовательной среде. Современная образовательная парадигма предполагает формирование соответствующих профессиональных компетенций. Компетенция есть готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
МАЛЮКОВА, О.В. МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО К ОБРАЗОВАНИЮ АСПЕКТЫ ПОДХОДА / О.В. МАЛЮКОВА // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2016 .— №4 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/454838 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Морально-правовые аспекты компетентностного подхода к образованию 23 МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ В статье рассматриваются морально-правовые аспекты компетентностного подхода к образованию. <...> Целью компетентностного подхода в данном случае выступает принцип ответственности за жизнь и здоровье другого человека. <...> В соответствии с этим принципом существует классическая группа профессий, для представителей которой данная ответственность представлена в чистом виде — это врачи, юристы и педагоги. <...> Процесс формирования такой ответственности является делом особой социальной значимости. <...> В качестве основной проблемы на этом пути выступает принципиальное противоречие между чувством самосохранения и необходимостью или принципиальной перспективой пожертвовать собой ради другого человека, или изменить свою жизнь по той же причине. <...> Процесс формирования ответственности за другого человека происходит в образовательной среде. <...> Современная образовательная парадигма предполагает формирование соответствующих профессиональных компетенций. <...> Компетенция есть готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. <...> Ключевые слова: ответственность за жизнь и здоровье, профессиональная этика, профессиональные компетенции. <...> 4/2016 Ольга Владимировна МАЛЮКОВА, доктор философских наук, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) СРЕДА © О. В. Малюкова, 2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 24 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества происходит изменение ценностных ориентаций, обусловленное сменой цивилизаций на рубеже XX—XXI веков, что требует нового подхода к формированию будущего профессионала. <...> Отличительные для начала XXI века изменения в характере образования — в его направленности, целях, содержании — все <...>