Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №5 2010

Коммуникативное обучение школьников грамматической стороне речи (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупова
Страниц2
ID454802
АннотацияВ ИСТОРИИ методики известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении. Грамматика понималась поразному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира
Юсупова, Т. Коммуникативное обучение школьников грамматической стороне речи / Т. Юсупова // Учитель .— 2010 .— №5 .— С. 80-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/454802 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

80 ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Коммуникативное обучение школьников грамматической стороне речи В ИСТОРИИ методики известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении. <...> Грамматика понималась поразному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира. <...> Как показывает исторический опыт, с одной стороны, попытки отказа от какой-либо грамматики, а с другой, преувеличение ее роли в учебном процессе отрицательно сказываются на результатах практического владения языком. <...> Но проблема роли и объема грамматики в курсе иностранного языка не является единственной. <...> Следует отметить, что одной из целей иноязычного обучения в школе является развитие у учащихся коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного) и не может полноценно происходить, если исключить один из них. <...> Коммуникативная компетенция стала рассматриваться как цель обучения с появлением и распространением коммуникативного метода иноязычного обучения. <...> Коммуникативный метод преподавания иностранных языков появился в конце 1970-х ‒ начале 1980-х гг. <...> В этом методе акцент делался на необходимости подготовки обучающихся к реальному общению на иностранном языке. <...> Осознанная ориентация на коммуникативное, мотивированное обучение требует иного структурирования системы обучения языку. <...> Очевидно, что насущные проблемы современной школы – это воспитание речевой культуры, создание предпосылок к заинтересованности учащихся в свободном владении языком, формирование умения общаться, вести дискуссию. <...> Существующие стратегии обучения грамматической стороне речи показали свою несостоятельность. <...> Каждая грамматическая структура, как известно, обладает формальной и функциональной сторонами. <...> В традиционном обучении, однако <...>