Учитель ¹5'2010 73 ЧЕМУ УЧИТ ФОЛЬКЛОР О ДНОЙ из важнейших педагогических задач является формирование личности будущего специалиста, обладающего не только знаниями, умениями, навыками профессиональной деятельности, но и умеющего их творчески применить в учебе и работе. <...> Таким образом, обращение к творчеству как педагогической проблеме является приоритетным направлением современной науки и практики. <...> Одним из механизмов в решении данной проблемы выступает фольклор вообще и музыкальный фольклор в частности. <...> Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке, а также средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы народной песни. <...> Фольклор формирует национальное мировоззрение, учит обучающихся видеть мир глазами своего народа. <...> Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. <...> Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. <...> Основой при формировании эстетического сознания обучающихся должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры народа, источником и фундаментом которого является фольклор. <...> Основное требование к теоретическим и практическим занятиям этого обучения – творческий характер деятельности. <...> Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать чтото новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной музыкальной культуры. <...> Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) обучающийся “выплескивал” свое состояние, субъективно “проживал” свое настроение в музыке, а не выполнял <...>