Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №5 2010

БЫТЬ САМИМ СОБОЙ – НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПарубок
Страниц4
ID454783
АннотацияОСНОВОЙ основ воспитания, считал В.А.Сухомлинский, является стремление и умение педагога подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки. Я в своей работе стремлюсь также следовать этим принципам
Парубок, Н. БЫТЬ САМИМ СОБОЙ – НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА / Н. Парубок // Учитель .— 2010 .— №5 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/454783 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹5'2010 ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ 33 О БЫТЬ САМИМ СОБОЙ – НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА СНОВОЙ основ воспитания, считал В.А.Сухомлинский, является стремление и умение педагога подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки. <...> Наблюдения убеждают: школа, а следом за ней и родители недооценивают величайшую значимость того периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. <...> Взрослые плохо осознают, что это за период, в чем его сила и слабость, какие задачи решаются в это время и т.д. <...> Им кажется, что учеба в школе и выполнение домашних заданий – главное, а зачастую и единственное, что должно занимать и ребенка, и родителей, и учителей. <...> Взрослые, с одной стороны, перестают играть с детьми, а с другой – мало разговаривают с ними о серьезных проблемах, не вступают в коллегиальные отношения, не организуют продуктивную коллективную деятельность детей этого возраста. <...> Дети максимально активны в освоении окружающего мира, в овладении физическими и социальными условиями жизни, в созидании своего внутреннего мира. <...> При этом активность ребенка в настоящем сочетается с ярко выраженной и для него субъективно чрезвычайно ценной устремленностью в будущее. <...> Это является одной из движущих сил индивидуального развития маленького человека. <...> Бросается в глаза высокая креативность детей, которая бывает достаточно продуктивной. <...> Довольно долго в детстве сила воображения оказывается большей, чем способность рационально мыслить, но это не мешает ребятам познавать абстрактные теоретические понятия, усваивать уроки жизни. <...> В силу недостаточной зрелости психических процессов и ограниченности жизненного опыта, научных знаний дети привержены к воображаемому миру, к игре. <...>