62 Ориентируемся на педагогические инновации С ЕЛЬСКАЯ школа не только центр жизни села, но и центр культуры в деревне, центр воспроизводства ее жизненных сил и, значит, сохранения, а потом и возрождения аграрного сектора жизни России. <...> Вот почему с этим сельская школа должна ориентировать свою образовательную работу на сохранение и/или возрождение таких составляющих качества жизни в муниципальном образовании, как: культурнонравственная среда, управление качеством сельского образования через культуру; усиление в сельском образовании роли наук о человеке и жизни на Земле, о землеведении, знаний о родном крае, об аграрной экологии; идеал «здорового образа жизни», раскрытие ориентиров в областях биоэтики. <...> Эти трудности связаны с необходимостью противостояния негативным процессам, связанным с резким падением здоровья детей (полностью здоровыми медики признают 5% выпускников российских школ), с ростом социального сиротства, с увеличением числа неполных семей, с пьянством отцов, с ростом наркомании, алкоголизации молодежи… <...> Таким образом, школа в сельском социуме вынуждена через механизм инноваций наряду с повышением качества воспитания, обучения и качества выпускников заниматься и реабилитацией здоровья молодого поколения (валеологические технологии, валеологическое воспитание, повышение уровня занятости детей в школе), но и собственным развитием. <...> МОУ «Старобесовская основная общеобразовательная школа» на протяжении всей истории реализовывала в образовательном процессе новые педагогические технологии. <...> Так, образованная как церковно-приходская школа в 1871 году и преобразованная через 6 лет в общественно-земское народное училище, школа уже в 1883-1889 гг. апробировала впервые в России методику обучения детей грамоте на родномэрря языке, разработанную учителем Авксентием Филипповичем Юртовым – просветителем мордовского народа, создателем первого букваря для мордвы-эрзи. <...> В настоящее <...>