Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2010

Регионоведение как методика обучения (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБурлакова
Страниц4
ID454462
АннотацияПЕРВОСТЕПЕННАЯ функция педагогической науки – приобщение молодого поколения к принятой в данном обществе системе ценностей, вызывающих национальную гордость и патриотизм. Совершенно очевидно, что в инвариантную часть учебного плана невозможно заложить всю информацию, адекватно отражающую разнообразие поликультурного российского общества и культурно-историческое наследие всех народов и народностей, населяющих нашу страну. Культура государства – это слияние культур различных регионов, которые входят в состав этого государства. Развитие региональной культуры связанно с особенностями географического положения, природных ресурсов и социума, а также с взаимодействием с другими культурами
Бурлакова, И. Регионоведение как методика обучения / И. Бурлакова // Учитель .— 2010 .— №1 .— С. 8-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/454462 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹1'2010 АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 7 Регионоведение как методика обучения ПЕРВОСТЕПЕННАЯ функция педагогической науки – приобщение молодого поколения к принятой в данном обществе системе ценностей, вызывающих национальную гордость и патриотизм. <...> Совершенно очевидно, что в инвариантную часть учебного плана невозможно заложить всю информацию, адекватно отражающую разнообразие поликультурного российского общества и культурно-историческое наследие всех народов и народностей, населяющих нашу страну. <...> Культура государства – это слияние культур различных регионов, которые входят в состав этого государства. <...> Развитие региональной культуры связанно с особенностями географического положения, природных ресурсов и социума, а также с взаимодействием с другими культурами. рактера содействует реализации такого основополагающего Опора на сведения краеведческого хаметодологического принципа как ситуативность [1]. <...> Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре. <...> Знакомясь с иноязычной культурой, обучающиеся постоянно сравнивают ее с родной культурой. <...> Поэтому, чем обширнее та область знания фактов родной культуры, которой оперируют школьники, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иноязычной культурой. <...> Концепция диалога культур предполагает наличие как минимум двух различных культур в процессе обучения. <...> Изучение родной культуры является неотъемлемым компонентом процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как она сама является ключом к пониманию культуры иностранной. <...> Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой [3]. <...> Региональная культура выполняет следующие дидактические <...>