Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №5 2009

Главное – отбор и организация грамматического материала (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупова
Страниц2
ID454449
АннотацияВ УСЛОВИЯХ средней общеобразовательной школы нет реальной возможности овладения учащимися всем грамматическим строем иностранного языка. Поэтому исключительно важным вопросом обучения грамматике является отбор грамматического минимума
Юсупова, Т. Главное – отбор и организация грамматического материала / Т. Юсупова // Учитель .— 2009 .— №5 .— С. 86-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/454449 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

86 Главное – отбор и организация грамматического материала тельной школы нет реальной возможности овладения учащимися всем грамматическим строем иностранного языка. <...> Поэтому исключительно важным вопросом обучения грамматике является отбор грамматического минимума. <...> Под грамматическим минимумом поВ УСЛОВИЯХ средней общеобразованимается «минимальная совокупность грамматических единиц, необходимых для языкового оформления определенного типа продуктов речи в соответствии с заданным уровнем овладения видами речевой деятельности» [2]. <...> Задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного грамматического минимума. <...> Речь идет об активном грамматическом минимуме, включающем грамматические явления, необходимые для продуктивных видов речевой деятельности; и о пассивном грамматическом минимуме, охватывающем явления, необходимые для рецептивных видов речевой деятельности. <...> Наиболее важными проблемами отбора грамматического минимума являются источники и принципы отбора [1]. <...> Продуктивная грамматика отбирается из звучащей речи или диалогических образцов печатных текстов литературно-разговорного и художественного стилей, созданных носителями языка, с учетом принципов: коэффициента стабильности; образцовости; исключения синонимических грамматических явлений. <...> В соответствии с первым принципом отбираются лишь те грамматические явления, которые являются наиболее употребительными в устном общении. <...> Например, в текстах французских источников наиболее употребительны шесть форм индикатива: prйsent, passй composй, futur simple, imparfait, plus-que-parfait, passй simple. <...> В разговоре passй simple совсем не употребляется, а plus-que-parfait имеет небольшую распространенность. <...> Поэтому в активный минимум учащихся включаются четыре из указанных форм, в пассивный – все [2]. <...> Под образцовостью формы подразумевается ее способность <...>