Помогать ученику выходить из «ситуации социальных травм», создавать ему обстановку «психологической защищенности», атмосферы доброжелательности и уважения. <...> В критических, неблагоприятных ситуациях отделять в наказании безусловное порицание поступка от порицания личности в целом. <...> Первые успехи трудного ребенка специально организовывать, чтобы он поверил в свои силы и возможности. <...> А значит изменить собственную исходную позицию: видеть ли в отклонении от поведенческого стандарта воспитанника неверный шаг или более оптимистично усматривать в нем неожиданные оригинальные задатки, умелое направление которых даст обществу новый яркий талант. <...> Труднейшей задачей является научиться чувствовать партнера, понимать, мысленно 55 вставать на его позицию, а не в позицию судьи, не в позицию над учеником, как это чаще всего бывает у учителя. <...> Отношение к трудным детям будет более разумным, если помнить, прежде всего, не об их трудностях, а о серьезных причинах, породивших их. <...> Таким образом, зная психолого-социальные особенности девиантного ребенка и учитывая рекомендации по взаимодействию с ними в учебном и воспитательном процессе, педагоги смогут помочь таким учащимся стать более успешными и дисциплинированными. <...> Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей// Социальная педагогика. <...> ДНИМ из направлений работы педагогапсихолога в образовательном учреждении является развитие познавательных процессов и функций учащихся, их интеллектуальных способностей. <...> В педагогической психологии существует следующее определение: «Интеллектуальные способности (хорошее внимание, память, сообразительность, способность к речи и др.) являются общими способностями, потому что они проявляются почти во всех видах человеческой деятельности» [1, с. <...> Для детей младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является учебная. <...> В трактовке Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова учебная деятельность <...>