52 Апробация и внедрение программы и учебников по русскому языку С.И.Львовой, В.В.Львова (из опыта работы учителей русского языка) В ТЕЧЕНИЕ пяти лет учителями русского языка в образовательных учреждениях г.Ульяновска и Ульяновской области осуществлялись апробация и внедрение учебника русского языка С.И.Львовой и В.В.Львова. <...> Были созданы экспериментальные площадки на базе МОУ «Гимназия № 65», МОУ «Лицей №20» г. Ульяновска и сельских школ – Петровской МОУ СОШ Чердаклинского района и Мулловской СОШ № 1 Мелекесского района. <...> А позже – творческая лаборатория, объединяющая городских и сельских учителей русского языка, работающих по новому учебно-методическому комплексу. <...> На базе этих образовательных учреждений изучалось состояние преподавания по новому УМК, практическая направленность которого заключается в формировании коммуникативной культуры учащихся. <...> Творческая лаборатория позволяет учителям решать проблемы, связанные с апробацией и внедрением УМК в условиях городской и сельской школы. <...> Педагоги обмениваются опытом работы по изучению отдельных разделов курса и т.д., посещают различные занятия коллег, дают открытые уроки для участников эксперимента и слушателей кафедры филологического образования УИПКПРО. <...> В рамках творческой лаборатории работают постоянно действующие межрайонные семинары по проблемам «Роль УМК по русскому языку в повышении качества образования» (2005 г.), «Формирование коммуникативной культуры посредством УМК С.И. <...> Львовой» (2006 г.) и «Реализация стандарта по русскому языку посредством УМК С.И. <...> Словесниками г.Ульяновска и Ульяновской области наработан определенный опыт организации процесса обучения по УМК С.И. <...> Львовой и В.В. Львова, которым они щедро делятся на страницах журнала «Учитель». <...> Учебники по русскому языку (5-11 кл.) для общеобразовательных учреждений. <...> Урок-исследование в 5-м классе по теме: «Возвратные и невозвратные глаголы» Ц ЕЛИ урока: 1. <...> Организовать исследовательскую <...>