Учитель ¹6'2009 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА 5 Интегративный подход в преподавании гуманитарных предметов цессов в современном образовании полностью зависит от того, какой вклад вносят они в развитие интеллекта школьника, его исследовательские и прогностические умения по восприятию окружающего мира как единого целого, пониманию роли знаний из разных областей науки в процессе развития личности. <...> Он позволяет разрешить противоречия между материалом, отраженным в программах, учебниках, дидактических средствах, и содержанием курсов гуманитарного и естественнонаучного циклов по проблеме развития целостной личности, воспитания человека культуры. <...> Давно было замечено, что не только плохо О успевающие ученики, но и многие отличники не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке, со сведениями о том же предмете на других занятиях. <...> Дети часто не связывают воедино и разрозненные факты, которые сообщаются учителем в рамках одной учебной дисциплины. <...> Поскольку термин интеграция обозначает сближение (слияние), то в педагогике он понимается именно как один из способов противодействия процессу обособления наук. <...> Участие учителей смежных дисциплин в организации интегрированных уроков решает психологическую проблему включения школьников в новый блок познавательной информации. <...> Комбинированный подход снимает монотонность урока и позволяет чаще переключать внимание обучающихся, что обеспечивает высокую активность и поддерживает их интерес. <...> Конструкция таких уроков позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы. <...> Опираясь на предшествующие знания, ЦЕНКА значимости интегрированных прошкольники развивают их, учатся применять в различных ситуациях. <...> Мобилизуя теоретические знания, ребята включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. <...> Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные <...>