Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2009

«Проникновение» в мир личности (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГолева
Страниц3
ID454373
АннотацияГУМАНИТАРНОЕ познание – особый тип научного познания. Это не изучение книги о вещах, предметах-объектах, даже не познание самой вещи, а отношения по линии субъект – субъект, а не субъект – объект, как в естественных науках. Личность как объект познания выступает как субъект со своими разнообразными отношениями. Следовательно, как пишет В.Я.Ляудис: «Цель обучения психологии – теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности». В данном случае речь идет не только о знаниях, но и о «методах построения» не только теоретического, но и практического овладения наукой
Голева, Л. «Проникновение» в мир личности / Л. Голева // Учитель .— 2009 .— №4 .— С. 81-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/454373 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2009 ской культуры карточки-инструкции, в которых намечаются этапы работы студента, даются опорные вопросы и задания. <...> Эффективны и виды работ по созданию мультимедийных презентаций студентов по обобщению языкового или литературоведческого материала. <...> Немалую роль в формировании умений ориентироваться в информационном пространстве играют и такие формы работы, как создание словаря предлогов, частиц, литературоведческого инструментария к изучаемому произведению, историко-литературного комментария к произведению, сборника афоризмов на материале изучаемого произведения. <...> Наиболее эффективной формой оказывается индивидуальный или групповой учебный проект, позволяющий создателям приобрести опыт исследовательской деятельности на всех этапах его выполнения, сформировать ключевые компетентности: исследовательские, презентационные, оценочные, коммуникативные. <...> Создавая минипроекты, студенты педагогического колледжа учатся определять цель, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, намечать пути и методы 81 исследования, анализировать, систематизировать материал, полученный в ходе исследования, критически осмыслять свои удачи и неудачи, давая самооценку проделанной работе. <...> Использование широкого спектра проблемных, исследовательских методов, ориентированных на практический результат, значимый для студентов, на их интересы и самореализацию, влияет на характер занятия, изменяя парадигму «преподаватель – учебник – студент» на новую – «студент – учебник – преподаватель», позволяет включить в творческий процесс всю психическую сферу личности обучаемых: когнитивную, креативную, эмоциональную, социальную, волевую. <...> Студенты перестают бояться заданий исследовательского характера, охотно включаются в создание мультимедийных презентаций по другим предметам, начинают работать над научными проектами для участия в научном студенческом обществе. <...> Это не изучение книги о вещах <...>