Учитель ¹4'2009 77 Разговор в разделе «Журнал в журнале» продолжают преподаватели педколледжа № 18 «Митино» г.Москвы «Важнейшей задачей профессионального образования является подготовка креативной личности, способной к самовыражению, саморазвитию, к непрерывному самообразованию» Формирование у студентов профессиональной мотивации Н А ПЕРВЫЙ взгляд, решение стать учителем (если поступление в педагогический колледж связывается именно с этой профессией) ничем не отличается от любого другого. <...> Завтрашний врач, инженер, архитектор тоже испытывают все превратности выбора профессии. <...> Психологическая служба колледжа на протяжении нескольких лет отслеживает мотивы выбора студентов педагогической профессии с помощью анкетирования. <...> Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами, позволяет определить их значимость и выстроить ранжированный ряд: 1. интерес к учебному предмету – 27%; 2. стремление посвятить себя воспитанию детей – 19%; 3. желание обучать данному предмету – 16%; 13%; 4. желание иметь высшее образование – 5. представление об общественной важности, престиже педагогической профессии – 12%; 6. осознание педагогических способностей – 6%; 7. так сложились обстоятельства – 4%. <...> Если объединить всех выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности. <...> В этих условиях большое значение приобретает профессиональный отбор студентов, способных к педагогической деятельности и формирование у них соответствующей профессиональной мотивации. <...> Профессиональная педагогическая мотивация рассматривается как побуждение к профессиональной активности в сфере педагогической деятельности. <...> Как система она включает в себя несколько взаимосвязанных мотивов, таких <...>