Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2009

Главное – практикоориентированность обучения (50,00 руб.)

0   0
Первый авторИвонина
Страниц3
ID454350
АннотацияТЕ ИЗМЕНЕНИЯ, которые происходят в обществе в последние десятилетия, не могли не коснуться и школы. Главное требование к ней – отход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной. Последовательность таких шагов очевидна. Во-первых, эпоха энциклопедистов давно прошла, вместить все знания, которые предлагают авторы программ, современному ребенку практически невозможно. Во-вторых, перед глазами у школьников стоят их родители, учителя, вообще представители старшего поколения, основной массе которых тот объем знаний, который предлагала советская школа, не помог найти себя в новой России.
Ивонина, А. Главное – практикоориентированность обучения / А. Ивонина // Учитель .— 2009 .— №4 .— С. 25-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/454350 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главное требование к ней – отход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной. <...> Во-первых, эпоха энциклопедистов давно прошла, вместить все знания, которые предлагают авторы программ, современному ребенку практически невозможно. <...> Во-вторых, перед глазами у школьников стоят их родители, учителя, вообще представители старшего поколения, основной массе которых тот объем знаний, который предлагала советская школа, не помог найти себя в новой России. <...> Поэтому задача образования на современном этапе становится другой. <...> Школа должна не только дать ученику определенный объем знаний, но и научить его, используя эти знания, проектировать свою жизнь, т.е. каждый преподаваемый предмет обязан иметь помимо знаниевой еще и компетентностную составляющую. <...> В школе преподается много различных Т предметов, все они займут определенное место в жизни будущего взрослого человека. <...> Но особая роль все-таки принадлежит обществознанию и правоведению. <...> Вкратце это можно представить следующим образом: будущая жизнь нашего ученика является проектом, который разрабатывает и реализует он сам. <...> Как и в любом другом, в этом проекте огромную роль играет информация, особенно та, которая будет способствовать социализации ребенка, его адаптации в обществе. <...> Главное – практикоориентированность обучения Е ИЗМЕНЕНИЯ, которые происходят в Проблема же (противоречие) заключается именно в том, что содержание и методика современного курса обществознания (как, впрочем, и правоведения) не позволяют в полной мере использовать компетентностный потенциал. <...> На наш взгляд, целесообразным будет являться системное изменение содержательной и методической составляющей школьного курса обществознания и правоведения. <...> Важнейшим принципом отбора содержания этих двух предметов в школе должна быть практкоориентированность. <...> Уже в первых параграфах учебников перечисляются все науки, которые занимаются изучением общества в широком смысле <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ