Учитель ¹4'2009 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ 11 Развитие культуры мышления через проектную деятельность на уроках ка использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: при выполнения типичных социальО ных ролей; в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; для ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, выработки личной гражданской позиции; с целью совершенствования собственной познавательной деятельности; в ходе реализации и защиты прав человека и гражданина; для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; при осуществлении самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной (в том числе экономической и правовой) информации. <...> А успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий по достижению поставленных целей, провести самооценку достигнутых результатов. <...> Для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе необходимо развивать у обучаемых творческое мышление и продуктивную ДНА из задач школы – научить выпускнидеятельность. <...> Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение у учащихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. <...> Популярные сейчас во многих странах педагогические проектные технологии все чаще используются и в российском образовании. <...> Проектные формы работы позволяют учащимся самостоятельно формировать коммуникативные навыки в процессе коллективной работы, усваивать социальные знания и культурные нормы, учат анализу, постановке проблемы, рефлексии, планированию деятельности, формам организации труда и способам действия <...>