Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2009

Построение дидактической системы в условиях интенсивной компьютеризации процесса обучения (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
Страниц3
ID454345
АннотацияСУЩЕСТВЕННЫЕ различия, недочеты и недостатки дидактических моделей прошлого предопределили в сегодняшних условиях необходимость разработки в изменившихся политических, экономических, социально-культурных, организационно-педагогических условиях новых подходов к построению более эффективной и адекватной дидактической модели образовательного процесса. В основу такой модели, несомненно, положен посыл о том, что деятельность учащихся и учителей в процессе обучения выступает в диалектическом единстве с одновременным сохранением руководящей роли учителя и активного, самостоятельного участия учеников в учебном процессе. Задача данной дидактической модели - способствовать преодолению ряда неопределенностей, существующих в российском образовании
Попов, А. Построение дидактической системы в условиях интенсивной компьютеризации процесса обучения / А. Попов // Учитель .— 2009 .— №4 .— С. 5-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/454345 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2009 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 5 С Построение дидактической системы в условиях интенсивной компьютеризации процесса обучения УЩЕСТВЕННЫЕ различия, недочеты и недостатки дидактических моделей прошлого предопределили в сегодняшних условиях необходимость разработки в изменившихся политических, экономических, социально-культурных, организационно-педагогических условиях новых подходов к построению более эффективной и адекватной дидактической модели образовательного процесса. <...> В основу такой модели, несомненно, положен посыл о том, что деятельность учащихся и учителей в процессе обучения выступает в диалектическом единстве с одновременным сохранением руководящей роли учителя и активного, самостоятельного участия учеников в учебном процессе. <...> Задача данной дидактической модели – способствовать преодолению ряда неопределенностей, существующих в российском образовании. <...> Концептуальность Выдержанность выстроенной модели дидактической системы в определенном концептуальном пространстве ных условиях, следует рассмотреть содержание соответствующего терминологического аппарата – в первую очередь, самое понятие «дидактическая система», под которой подразумевают процесс, реализующий цели обучения и называемый также процессом обучения. <...> Эта система функционирует во взаимной деятельности учителя и учащихся, в ходе которой происходит усвоение знаний и способов действий и развитие индивидуальных способностей учеников. <...> Таким образом, дидактическая система представляет собой такой тип организации обучения, в котором находит выражение определенная совокупность идей (авторских, культурноисторических, педагогических и т.п.), образующих единую, внутренне целостную структуру и подчиняющихся достижению целей обучения, принятых образовательным сообществом. <...> Современная дидактическая предполагает наличие ряда признаков: Признаки дидактической системы 2. <...> Систематичность и продуктивность <...>