Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2009

Умеем ли мы вести диалог? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДроганов
Страниц2
ID454323
АннотацияВ ЖИЗНИ большинства людей процессы общения, коммуникации – занимают до 70 % времени. Значительная часть их посвящена спорам, дискуссиям. Нам приходится участвовать в споре, дискуссии не только при решении семейных, производственных проблем, но также и при решении наиболее важных государственных вопросов (референдумы, выборы). Почему же мы не решаем проблемы методом конструктивного спора? Прежде чем приступить к ответу на эти вопросы, необходимо определиться, что мы будем вкладывать в понятие конструктивный спор, неконструктивный спор, определиться с классификацией спора
Дроганов, В. Умеем ли мы вести диалог? / В. Дроганов // Учитель .— 2009 .— №3 .— С. 86-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/454323 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нам приходится участвовать в споре, дискуссии не только при решении семейных, производственных проблем, но также и при решении наиболее важных государственных вопросов (референдумы, выборы). <...> Почему же мы не решаем проблемы методом конструктивного спора? <...> Прежде чем приступить к ответу на эти вопросы, необходимо определиться, что мы будем вкладывать в понятие конструктивный спор, неконструктивный спор, определиться с классификацией спора. <...> Довольно часто спор делят на конструктивный спор и неконструктивный спор. <...> В основу данной классификации положена цель спора и логический компонент. <...> К конструктивному спору я отнес спор, в котором его участники ставят перед собой цель – найти лучший вариант решения проблемы, найти истину, и логически правильно доказывают и опровергают тезис. <...> К неконструктивному спору относятся споры, в которых их участники логически неправильно доказывают и опровергают тезис и ставят перед собой цель: победить, убедить или спорят ради спора. <...> Кроме деления спора на конструктивный спор и неконструктивный спор существует еще множество других классификаций. <...> К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности, относятся: цель спора, социальная значимость спора, количество участников, форма проведения спора. <...> Спор-полилог: организованный, устнописьменный, направлен на решение особо важных государственных вопросов, неконструктивный (выборы, референдум). <...> Спор-монолог, организованный, устнописьменный, направленный на решение особо ЖИЗНИ большинства людей процессы обважного для больного вопроса – установления диагноза и выбора метода лечения, конструктивный. <...> Предложенная классификация спора, как мы считаем, не только дает целостную картину спора, но и определяет тактику ведения спора. <...> Из этой классификации мы можем сделать следующие выводы: все проблемы на первом этапе решаются методом моноспора, а на последующих этапах – методом диалога и полиспора. <...> К сожалению <...>