Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2009

Исследовательский метод обучения младшего школьника (50,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцева
Страниц4
ID454320
АннотацияФОРМИРОВАНИЕ исследовательских способностей у ребенка, как мы считаем, можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения субъекта учения. Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности [4]
Румянцева, Л. Исследовательский метод обучения младшего школьника / Л. Румянцева // Учитель .— 2009 .— №3 .— С. 78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/454320 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

78 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Исследовательский метод обучения младшего школьника Ф ОРМИРОВАНИЕ исследовательских способностей у ребенка, как мы считаем, можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения субъекта учения. <...> Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности [4]. <...> Эксперимент по введению исследовательского обучения, как здоровьсберегающей технологии, проводится на базе начального отделения гимназии № 1 им. <...> При этом исследовательское поведение рассматривается как один из эффективных инструментов, позволяющих трансформировать процесс развития личности в процесс саморазвития (Г.Алексеев, А.С.Обухов, А.Н.Поддъяков, А.И.Савенков). <...> Программа включает изучение возможности введения исследовательского обучения и динамики здоровьесберегающих оснований личности. <...> Современное понимание исследовательского обучения предполагает, по нашему мнению, не только стимулирование поисковой активности детей путем введения соответствующих методов обучения, но и принципиальный пересмотр культурно-образовательных традиций, радикально меняющем цели образования, отношения к самим знаниям и к путям их получения. <...> . Исследовательское обучение – это не частичное использование поисковых методов в образовании, а принципиально новая модель образования. <...> Под исследовательской деятельностью, по определению А.И.Савенкова, понимается деятельность учащихся, связанная с решением ими творческих исследовательских задач с заранее неизвестным решением и предполагающим следующие этапы: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор действий для исследования и практическое овладение ими, наблюдение и сбор собственного материала, затем его анализ, обобщение и собственный вывод <...>