Учитель ¹3'2009 61 Педагоги Подмосковья: «Реализуем кластерную модель оценки качества образования в школах региона» К ШКОЛЕ «АКТИВНОГО УЧЕНИЯ» ИСКУССИЯ о необходимости поиска новых подходов к оценке качества школьного образования, связанная с глубокими изменениями, произошедшими в мире, не прекращается с 60-х годов прошлого века. <...> Причина вполне объективна – школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений в трудных ситуациях. <...> Для школы доминантами обучения являД ются культурная и цивилизационная нормы. <...> Именно поэтому система школьного образования готова менять многое: содержание учебных материалов, организационную структуру, способы работы и т.д., но не готова предложить новую модель образовательного учреждения – школы «активного учения». <...> Такая новая школа невозможна без создания системы качества образования – совокупности организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательных результатов и на выявлении факторов, влияющих на их качество. <...> На современном этапе предъявляется все больше требований к результатам деятельности образовательного учреждения, представленным в модельных характеристиках его выпускника. <...> Поскольку результат образовательной деятельности есть закономерное следствие уровня качества образовательного процесса и именно качество процесса приводит к ожидаемому качественному результату, общество, предъявляя требования к результату, фактически определяет уровни качества этого процесса. <...> Выстраивается логичная система взаимосвязи факторов: качество <...>