Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2009

Урок-диалог по литературе (50,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц3
ID454311
АннотацияОСОБОЕ значение в 10-м классе приобретает урок–диалог, в нем ярко проявляются убеждения участников занятия
Иванова, Л. Урок-диалог по литературе / Л. Иванова // Учитель .— 2009 .— №3 .— С. 55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/454311 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹3'2009 55 Урок-диалог по литературе урок–диалог, в нем ярко проявляются убеждения участников занятия. <...> Урок–диалог по литературе активизирует учащихся, вызывает интерес к чтению и к литературе как к учебному предмету, развивает устную речь, учит общению и творчеству. <...> На таких уроках возможно использование приемов, соответствующих частично–поисковому методу обучения – это выработка умения ученика ставить перед собой цель, определять проблему, самостоятельно обобщать на основе собственных наблюдений, определять степень достоверности полученных результатов. <...> В качестве примера привожу конспект О урока по литературе в 10-м классе по теме: «Рудинчеловек сороковых годов XIX века». <...> Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов учебной деятельности. <...> Записи на доске: сначала роман назывался «Гениальная натура». <...> Под «гениальностью» И.С.Тургенев понимал разносторонний ум и широкую образованность, а под «натурой» – твердость воли, острое чутье насущных потребностей общественной жизни и умение претворять слово в дело. <...> Сделать вывод в форме опорного конспекта (ОК), выделив основную проблему романа. <...> Привлекая учащихся к выполнению творческого задания, составлению опорного конспекта, стремлюсь побудить их к вычленению сущности, ориентирую на выдвижение проблемы. <...> Группам предлагается задание: обсудить варианты конспектов (индивидуально подготовленных), выбрать лучший и представить к защите (конспект от группы). <...> Заслушиваются по одному конспекту от каждой группы. <...> СОБОЕ значение в 10-м классе приобретает Методы диагностики: в каждой группе заполняется ведомость оценок, выставленных каждому ученику группы. <...> Этот прием позволяет научить выделять главное, с его помощью развивается самостоятельность учащихся и происходит научение самооценке и взаимооценке, что позволяет привести учеников к уровню осознанного отношения к учению. <...> Напомнить памятку для составления опорного конспекта <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ