«Зеленая лампа» ЦЕЛЬ формирования готовности к самоопределению близка литературному образованию: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. <...> Изучение литературы предполагает постоянное рефлексирование учащихся: как бы я повел себя в той или иной ситуации; сопоставление с героями произведения, анализ эпизодов, ставящих учащихся в ситуацию выбора, раздумья над поставленными писателем проблемами. <...> На примере урока литературы, проведенном в 7-м классе, автор статьи показывает методы, направленные на формирование готовности к самоопределению для данной возрастной группы: работа индивидуальная, в парах и группах, поисковая деятельность, формы качественного и количественного анализа результатов. <...> Создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений А.Грина <...> Развитие и поощрение интереса учащихся к себе. <...> К уроку учащиеся получили индивидуальные и групповые задания, причем выбирали их самостоятельно и сами же сформировали три группы: 1. <...> Находят реквизит и рисуют иллюстрации; составляют «библиотечную карту» (что прочитали и сколько человек), собирают отзывы о прочитанном и определяют самых активных читателей произведений А.Грина <...> Группа создает литературный журнал по творчеству А. Грина <...> Анализируют отдельные эпизоды рассказа, определяют причинноследственные связи между событиями. <...> Каждый ученик имеет карту контроля, с которой работает в течение урока. <...> Сообщение темы урока учителем и определение цели урока учащимися. <...> «Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным писателем, человеком светлой мечты – Александром Степановичем Гриневским – Александром Грином – и его рассказом «Зеленая лампа», написанным 11 июля 1930 года, поразмышляем над страницами рассказа. <...> (Учащиеся записывают в карте контроля каждый свою цель. <...> , высказать свое <...>