Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2009

«Свет надежды»: урок-размышление по рассказу А.Грина «Зеленая лампа» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторНезговорова
Страниц3
ID454310
АннотацияЦЕЛЬ формирования готовности к самоопределению близка литературному образованию: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Изучение литературы предполагает постоянное рефлексирование учащихся: как бы я повел себя в той или иной ситуации; сопоставление с героями произведения, анализ эпизодов, ставящих учащихся в ситуацию выбора, раздумья над поставленными писателем проблемами
Незговорова, Т. «Свет надежды»: урок-размышление по рассказу А.Грина «Зеленая лампа» / Т. Незговорова // Учитель .— 2009 .— №3 .— С. 52-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/454310 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Зеленая лампа» ЦЕЛЬ формирования готовности к самоопределению близка литературному образованию: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. <...> Изучение литературы предполагает постоянное рефлексирование учащихся: как бы я повел себя в той или иной ситуации; сопоставление с героями произведения, анализ эпизодов, ставящих учащихся в ситуацию выбора, раздумья над поставленными писателем проблемами. <...> На примере урока литературы, проведенном в 7-м классе, автор статьи показывает методы, направленные на формирование готовности к самоопределению для данной возрастной группы: работа индивидуальная, в парах и группах, поисковая деятельность, формы качественного и количественного анализа результатов. <...> Создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений А.Грина <...> Развитие и поощрение интереса учащихся к себе. <...> К уроку учащиеся получили индивидуальные и групповые задания, причем выбирали их самостоятельно и сами же сформировали три группы: 1. <...> Находят реквизит и рисуют иллюстрации; составляют «библиотечную карту» (что прочитали и сколько человек), собирают отзывы о прочитанном и определяют самых активных читателей произведений А.Грина <...> Группа создает литературный журнал по творчеству А. Грина <...> Анализируют отдельные эпизоды рассказа, определяют причинноследственные связи между событиями. <...> Каждый ученик имеет карту контроля, с которой работает в течение урока. <...> Сообщение темы урока учителем и определение цели урока учащимися. <...> «Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным писателем, человеком светлой мечтыАлександром Степановичем ГриневскимАлександром Грином – и его рассказом «Зеленая лампа», написанным 11 июля 1930 года, поразмышляем над страницами рассказа. <...> (Учащиеся записывают в карте контроля каждый свою цель. <...> , высказать свое <...>