32 «Личностное развитие учащихся в учебном процессе как показатель качества образования: управленческий, методический и воспитательный аспекты» Инновационные педагогические технологии в управлении качеством образования сегодня во многом определяется тем, насколько эффективно используются в образовательном процессе инновационные технологии. <...> Время убеждает нас в том, что внедрение инноваций в любой отрасли в современных условиях является достаточно необходимым фактором развития и достижения прогнозируемых результатов в жизни общества. <...> Инновации в образовании, по нашему мнению, отражают: – изменение содержания и структуры обР разования (общеобразовательная школа, лицей, гимназия, профильное обучение, школа полного дня); – изменение форм и методов обучения, использование их в учебной практике как на уроке, так и во внеурочное время (технология личностно ориентированного обучения, проектный метод, проблемное обучение, блочномодульное обучение, технология педагогической мастерской). <...> Изменения в образовании ориентированы на развитие мышления, интеллекта, творческой самостоятельности, потенциала личности ученика и на этой основе – на повышение качества образования, которое определяется не только качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений; именно в этом его главная ценность. <...> Этим мыслям созвучно суждение В.Н.Максимовой: «Зрелость представляет собой критерий качества образования». <...> Зрелость следует понимать как интегрирование качества образования и уровня развития АЗВИТИЕ системы школьного образования растущего человека. <...> Каждая ступень образования заканчивается достижением своей вершины развития. <...> Для старшеклассника важна сформированность жизненной стратегии, ориентированной на профессию. <...> Необходимо поддерживать интерес старшеклассников к проблемам страны, формированию гражданственности. <...> Успехи университетского <...>