4 Метод моделирования в обучении решению текстовых задач педагогом ряд дополнительных возможностей в обучении детей. <...> Ребенок действует с моделями сначала под руководством учителя и с помощью учителя, а затем строит модели самостоятельно. <...> Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи выделены самими детьми в их собственном действии, т.е. когда они сами участвуют в создании модели. <...> При этом если наглядность позволяет представить только внешние стороны объекта, то моделирование служит средством целостного отражения отдельного и общего, чувственного и логического, внешнего и внутреннего. <...> Моделирование не противопоставляется принципу наглядности, а является лишь его высшей ступенью, его развитием и обобщением. <...> Обучение моделированию учащихся приводит к более качественному усвоению материала. <...> В начальной школе метод моделирования М можно применять на любом предмете, главное условие в том, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс построения моделей. <...> Процесс формирования действия моделирования может быть эффективно использован на предмете «Математика» при работе над текстовыми арифметическими задачами. <...> Текстовая задача представляет собой словесную модель некоторой реальной (жизненной) ситуации. <...> Чтобы решить задачу, ее нужно перевести на язык математических знаков и формул, т.е. построить решающую модель. <...> Решение текстовых задач не достигается с помощью жестких алгоритмов, а требует особого подхода. <...> Здесь мало строить модели задач, нужно уметь применять их в том или ином слуЕТОД моделирования открывает перед чае. <...> Удачно выбранная модель задачи обеспечивает глубокое осмысление ситуации и помогает обнаружить скрытые связи между величинами, входящими в задачу. <...> Наблюдения за младшими школьниками нередко показывают, что многие из них не столько не хотят решать текстовые задачи, сколько не умеют. <...> Существуют <...>