Учитель ¹2'2009 79 Постоянно создавать ситуацию успеха ОТ уже третий год педагоги нашей школы работают над реализацией вариативных образовательных маршрутов. <...> Такой подход к обучению детей способствует осуществлению индивидуализации и дифференциации. <...> В качестве основного направления своей работы с учениками я выбрала вариативный образовательный маршрут для одаренных учащихся с различными специальными способностями. <...> Психологи утверждают, что для таких деВ тей характерны: самоактуализация – стремление раскрыть свой внутренний потенциал; перфекционизм – стремление доводить продукт любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям; постоянное чувство неудовлетворенности; социальная автономность; эгоцентризм; стремление к лидерству; повышенная уязвимость; исследовательская активность. <...> В связи с этим перед учителем, работающим с одаренными детьми, стоят главные задачи: – учить выстраивать позитивную временную перспективу своей жизни; – развивать способности к самооценке своего поведения; – развивать умение встать на точку зрения другого человека; – развивать исследовательские навыки; – способствовать реализации творческого потенциала учащихся; – создать условия для практической реализации одаренности ребенка. <...> Детей со специальными способностями в области гуманитарных знаний среди учащихся достаточно много. <...> Такие ученики обычно не достигают высоких результатов в области точных дисциплин, но проявляют активный интерес к истории и социальным дисциплинам. <...> При подборе методов и форм работы учитель должен учитывать, что такие учащиеся работают на креативном уровне, проявляя инициативу, познавательный интерес, самостоятельность в определении целей и задач познания. <...> При подготовке и проведении урока эти школьники становятся активными помощниками и соавторами учителя. <...> Опережающие задания, подбор дополнительного материала, проведение исследовательской <...>