Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №2 2009

Организация учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного образования (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянова
Страниц4
ID454280
АннотацияОСВОЕНИЕ личностно-ориентированного подхода к образованию, в сущности, означает для учителя смену педагогической парадигмы: переход от субъект-объектного к субъектсубъектному взаимодействию. Даже если учитель осознает объективную целесообразность такого изменения, он, тем не менее, оказывается в затруднении при практической реализации личностно-ориентированного подхода. Одним из условий преодоления этого затруднения и деятельностным компонентом готовности педагога является выход за рамки традиционных, классических педагогических методов, приемов и средств обучения, усвоенных учителем в течение подготовки в вузе и закрепленных в процессе профессиональной деятельности
Лукьянова, М. Организация учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного образования / М. Лукьянова // Учитель .— 2009 .— №2 .— С. 68-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/454280 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сохранение психологического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения: сборник научно-методических трудов: заочный семинар школьных психологов. <...> Организация учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного образования подхода к образованию, в сущности, означает для учителя смену педагогической парадигмы: переход от субъект-объектного к субъектсубъектному взаимодействию. <...> Даже если учитель осознает объективную целесообразность такого изменения, он, тем не менее, оказывается в затруднении при практической реализации личностно-ориентированного подхода. <...> Одним из условий преодоления этого затруднения и деятельностным компонентом готовности педагога является выход за рамки традиционных, классических педагогических методов, приемов и средств обучения, усвоенных учителем в течение подготовки в вузе и закрепленных в процессе профессиональной деятельности. <...> Традиционные методы соответствуют ОСВОЕНИЕ субъект-объектному подходу в обучении и в основном решают задачу формирования знаний, умений и навыков. <...> Эти методы определяют преимущественно инструктивно-исполнительский характер деятельности субъектов образовательного процесса и предусматривают опору на запоминание предлагаемого учебного материала и воспроизведение как содержательных, так и деятельностных компонентов. <...> Такая императивная модель взаимодействия предполагает, с одной стороны, запрограмированность деятельности и активности учителя, а с другой личностно-ориентированного стороны, предопределяет репродуктивный характер деятельности учащихся. <...> Немаловажным при этом является и тот факт, что цель своей деятельности учитель усматривает в формировании заранее определенных качеств личности школьника, независимо от их интересов, запросов и склонностей. <...> В результате использования таких методов воспитательный и развивающий эффект обучения оказывается незначительным и, более того, снижается <...>