Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №2 2009

Развивать критическое мышление учащихся (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМишина
Страниц2
ID454278
АннотацияКАКИМ будет мир в последующие годы, трудно себе представить. Поэтому главная цель моих уроков – научить детей учиться и творчески применять полученные знания. Конечно, научить творчеству нельзя, но можно создать условия для развития творческих способностей, для формирования критического мышления детей
Мишина, Е. Развивать критическое мышление учащихся / Е. Мишина // Учитель .— 2009 .— №2 .— С. 62-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/454278 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человек, изучив сегментированное строение дождевого червя, где каждый сегмент представляет самостоятельную единицу целого организма, использовал эти знания. <...> Стало понятно, какое значение имеет сегментация тела – если один сегмент поврежден, полостная жидкость только из него вытекает, а это не приводит к гибели животного. <...> Ученица 8 «Б» класса Карина Сальникова заинтересовалась, собрала интересный материал и написала замечательную работу. <...> А при изучении древних пресмыкающихся ученик 9«Б» класса Глеб Тищенко задал вопрос: «Можно ли получить динозавров сегодня?» <...> Есть опыт использования на уроках инструктивных карт, (относящихся к модульным технологиям), когда ребята работают с учебными элементами по заданному алгоритму. <...> Хочется отметить положительные моменты в этой работе: индивидуальный темп работы, работа в парах, группах, дискуссионная, работа с текстом, опорными конспектами, и, на мой взгляд, очень важен завершающий элемент, который включает рефлексию, самоанализ и самооценку. <...> Такая форма самоконтроля помогает мне определить пробелы в знаниях и спланировать работу по их ликвидации. <...> И для учеников такой самоконтроль очень важен, так как они, оценивая себя, самостоятельно находят слабые места в своих знаниях. <...> Очень важно, как показывает опыт работы, предоставить ученикам возможность выбора заданий по степени сложности. <...> Разноуровневые задания, предлагаемые в технологических картах, позволяют избежать отставания слабых, неуверенных в себе учеников, а, следовательно, помочь им преодолеть страх перед контролем со стороны учителя. <...> Но для проведения уроков с использованием такой технологии необходимы спаренные уроки, что, например, невозможно в 10-м классе при одном часе в неделю. <...> Поэтому темы элективного курса «Занимательная зоология» определяли вместе с ребятами. <...> Проведя анкетирование, я узнала, что их волнует: мир ароматов, таинственный третий глаз, орган магнитного чувства и многое <...>