Считаете ли вы себя готовым к работе в Анализ этих анкет показывает, что на данном этапе профессиональное самоопределение студентов еще не сформировано, далеко не все уверены, что школа – место их будущей работы. <...> В своих анкетах некоторые студенты отмечают, что испытывали следующие трудности при подготовке пробных уроков: в подборе дополнительного материала; в составлении конспекта; в подборе наглядных пособий; в гибком планировании этапов урока; в общении с учащимися; в отсутствии сведений об особенностях класса и отдельных учеников; в отсутствии некоторых учебников в нашей библиотеке; в организации класса; в недостаточной самостоятельности при определении основных идей урока. <...> Организационная деятельность ответственных методистов и личностно-ориентированные консультации по всем предметам, внимание к практике со стороны цикловых комиссий позволяют эти трудности во многом преодолеть, но в большей степени мотивация к педагогической деятельности будущих учителей формируется в период подготовки и проведения преддипломной педагогической практики. <...> Подготовительным периодом к преддипломной практике являются ноябрь-декабрь каждого учебного года. <...> В это время определяются базы практики и происходит знакомство студента и ответственного методиста с будущим наставником практиканта. <...> Выясняется психологическая совместимость студента и его наставника, а также выясняется, по каким учебным пособиям работает класс, каковы возможности методического кабинета в школе и библиотеки. <...> При этом заполняется анкета «Учебно-методическое обеспечение преддипломной практики». <...> Такая предварительная работа дает возможность предвидеть затруднения, которые могут возникнуть при работе с неизвестным учебным комплектом или учебной программой, а также спланировать консультации методистов во время практики и даже до ее начала. <...> Например, наибольшие затруднения вызывала работа у студента в течение первой <...>