А.,4 БВ Год литературы в России Учебная литература в кругу источников поэтической образности С.А. Есенина*1 В статье актуализируются вопросы, связанные с ролью круга чтения, семейных и личных библиотек в формировании личности. <...> Уделяется внимание также ученическим библиотекам, данные о которых можно получить по сохранившимся в фондах РГБ и других библиотек печатным каталогам. <...> В качестве примера возможного влияния учебной литературы по историческим дисциплинам на тематику и содержание художественных произведений рассматривается раннее творчество С.А. Есенина. <...> Автор статьи останавливается на следующих произведениях: «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, цвете троеручице, о черном идолище и Спасе нашем Иисусе Христе» (1912), «Марфа Посадница» (1914), «Микола» (1915) и др. <...> Предложенный автором статьи подход может быть применен при анализе творчества других писателей, а также при рассмотрении периода становления личности и формирования взглядов деятелей культуры, искусства, политиков и ученых. <...> А.М. Горького Российской академии наук, кандидат БВ 74 филологических наук без знакомства с каталогами библиотек, которыми они пользовались. <...> К сожалению, далеко не всегда такая информация сохранилась, поскольку большинство личных и семейных писательских библиотек утрачено, а сами книжные коллекции редко каталогизировались. <...> В этом случае обычно остаются в целости рабочий кабинет и библио* Исследование выполнено в ИМЛИ РАН за счет гранта Российского научного фонда (проект №14-18-02709). рояснение источников и творческой истории произведений русских писателей невозможно без детального рассмотрения круга их чтения, тека. <...> Например, известна насчитывающая около 40 тыс. томов библиотека семьи Ульяновых — в составе музея «Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле», который в 1990-е гг. переместился из Московского Кремля в музей-заповедник «Горки Ленинские». <...> Представление о круге чтения и интересах руководителя <...>