ПРОЧТИТ Е ЭТИ КНИГИ демик Российской академии образования Анатолий Маркович Цирульников многие месяцы странствует по российским школам (преимущественно сельским) на всех вообразимых и невероятных видах транспорта. <...> Он приходит к своим героям-учителям сразу в нескольких ипостасях: ученый-исследователь, писатель, журналист – и он же эксперт, консультант школьных инициатив, иногда ожидаемый, иногда нечаянный помощник и советчик в делах тех, к кому он стучится в дверь школы. <...> 18 книг педагогических путешествий по России академика А.М. Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. <...> Они складываются в азбуку, от А до Я, разные, как реальность. <...> Вологодская книга – «Домотканная Алтайская книга – «Самые прекрасные история»t. <...> Одни книги состоят из нескольких очерков, другие из многих сотен страниц. <...> Книги с фотографиями и картами, на которых скрупулезно указано и описано то самое ценное, что обнаружил автор: места, стоянки, острова, протоки, необыкновенные люди, «неопознанные педагогические объекты». <...> Директор одной из самых свободных школ России Александр Тубельский понимал под образованием прояснение образа самого себя. <...> Смутный образ с годами мо«З–С» Сентябрь 2016 жет стать ясней. <...> Великий биолог, лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников оставил нам «Этюды оптимизма». <...> Дневник изысканий по естественной истории и геологии стран…» – так назвал свою первую классическую книгу Чарльз Дарвин. <...> Временами даже самое точное, «наукоёмкое» знание должно быть выражено не только сочетанием строгих понятий, но живой речью, дышащей впечатлениями. <...> Так порой дело обстоит даже в естестшествий А.М. Цирульникова – важнейшее событие в отечественной педагогической науке. <...> Мы убеждены, что собрание книг путезнать как научный факт непривычное для педагогического администрирования положение дел: что исключительные как будто бы феномены, «неопознанные объекты», дела странных энтузиастов могут <...>