ГЛАВНАЯ ТЕМА мнение школьников Чтение и жизненный успех: Место: 8–9-е классы школы № 1525 Москвы Время: весна 2016 года. <...> Вот эти вопросы, полученные ответы и их анализ. <...> Анализировать ответы на этот вопрос можно несколькими способами, потому что он специально был поставлен так, чтобы ответ можно было давать в разных плоскостях (в расчете на продолжение этого исследования, при котором данный опрос будет играть роль пилотажа. <...> Сами ответы удобно разделить на группы по шкале «общности–конкретности». <...> Первые две группы – вокруг локусов «работа» и «семья и дом» – по 44%, причем работа в половине случаев с уточнениями типа «статус, карьера, материальные блага». <...> Тут открывается широкое поле и веты из разных групп общности, при этой постановке вопроса и таком методе анализа не следует непосредственно сравнивать между собой – в сознании респондентов за их общими ответами могла стоять конкретика, на которой они не остановились по недостатку времени или по иным причинам. <...> Самая общая группа состоит из ответов, которые можно агрегировать в две примерно такие группы – «чувствуешь себя счастливым, благополучным» – 16% и «в конце жизни ощущаешь, что жизнь прожита не зря, добился того, чего хотел» – 11%. <...> Ответы среднего уровня конкретносдля педагогики, и для социологии. <...> Например, респонденты явно склонялись к определенной степени конкретности – дом, семья, работа, но не конкретная профессия, конкретное количество детей и так далее и не счастье вообще. <...> Далее, респонденты явно склонялись к определенной временной дистанции, причем средней, но не ближней – окончить школу, получить образование, и не самой дальней – жизненный итог, память о себе и так далее. <...> Соответствующей постановкой ти: «достижение своих целей» (без конкретизации) – 29%, «уверенность в завтрашнем дне» – 15%, «уважение людей, вопросов внимание респондентов может быть растянуто на более широкий диапазон, то есть можно отдельно исследовать важность разных <...>