НЕ СЛИЯННЫМ, НО И НЕ РАЗДЕЛЁННЫМ Шведовский В.А. <...> Вчитываясь в поэзию А.П. Михайлова, автор анализирует роль культурных кодов Востока и Запада, рассуждает об опасности наметившегося отхода от линии Великого Турка (Отца турок – первого Президента Турции Кемаля Ататюрка), грозящего народу утратой своей идентичности и серьёзными потрясениями. <...> Ключевые слова: Михайлов А.П., российская национальная идея, культурные традиции, евразийская концепция, Босфор, Пастырь, Учителям России. <...> Почти неуловимые образы поэтических снов рождаются и тут же исчезают как лёгкая утренняя дымка. <...> Около десятка лет назад я увидел «Босфор» в сборнике Александра Михайлова «Поэзия плюс» – его подарке мне. <...> Но в 2013 году он показал мне своего «Пастыря» и попросил написать на него отзыв («Представительная власть», №5-6 за 2013 год). <...> «Пастырь» – поэтический призыв к примирению, единению и гармонии между внешне различными, но имеющими общие корни, культурными традициями российского социума. <...> Это позволило мне по-новому вчитаться в текст «Босфора» и интуитивно ухватить его ключевой код – тайну единения и синтеза двух больших, великих сущностей: Востока и Запада. <...> И тут вспомнилась строфа из другого стихотворения Александра Михайлова «Учителям России» * Шведовский Вячеслав Анатольевич – доктор социологических наук, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник социологического факультета МГУ им. <...> (Представительная власть, 2009 год, №5), в котором этот вопрос решается совсем по-другому: Не всегда удачливый в наживе Наш народ хранит бесценный опыт - Он, в страдающем от распрей мире, Сочетает Азию с Европой. <...> Ясно видно, что подход Сергея Есенина, чьи строки упомянуты в эпиграфе, и взгляды других русских поэтов, всегда стремившихся «обрести Босфор», куда как добрее и глубже прямолинейной концепции «певца британского империализма». <...> Конечно, многие наслышаны о евразийской концепции Н.С. Трубецкого [1] и П.Н. Савицкого [2]. <...>