Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

(О творчестве Горького)

0   0
Первый авторФилософов Дмитрий Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц26
ID4536
АннотацияЗавтрашнее мещанство. Конец Горького. Горький о религии. Разложение материализма. Евсей и Матвей
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Философов, Д.В. (О творчестве Горького) : Статья / Д.В. Философов .— : [Б.и.], 1908 .— 26 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/4536 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д. В. ФИЛОСОФОВ <О творчестве Горького> Максим Горький: pro et contra / Вступ. ст., сост. и примеч. <...> СОДЕРЖАНИЕ Завтрашнее мещанство Конец Горького Горький о религии Разложение материализма Евсей и Матвей Завтрашнее мещанство * <...> * Первое представление "Дачников" Максима Горького на театре В. Ф. Комиссаржевской в СПб. <...> Детская беспомощность техники, полное непонимание условий сцены, наивное подражание Чехову, и притом не в его силе, а в его слабости, все это вместе лишает "Дачников" всякого литературного значения. <...> И пусть нам не говорят, что Горький выдумал какие-то новые приемы, что протесты, слышавшиеся на первом представлении его пьесы, объясняются рискованностью некоторых положений в комедии, рискованностью, которая пугает нашу "буржуазную" публику2. <...> Публика обожает теперь всякие действия без действия, ей нравится, когда люди сидят часами на сцене и считают мух, и все это она находит в необъятном количестве в новой пьесе Горького. <...> Когда молодой Влас (положительный тип) объяснялся в любви престарелой г-же Врач (другой положительный тип), зрители смеялись, и наши "передовые" критики были этим возмущены. <...> В "Дачниках" же он опустился до стиля мелкой прессы. <...> Все эти недостатки настолько бросаются в глаза, кроме того, пьеса настолько скучна, что даже те, которые имеют мужество защищать "Дачников" и видят в них новое слово борьбы с мещанством -вынуждены признать, по крайней мере, техническое их несовершенство как драматического представления. <...> . -- Ред.}-интеллигенцию, и призывающего общество готовиться к встрече грядущего "человека", к встрече нового, зарождающегося класса, преисполненного силы, свободы и жизни. <...> Это человек выдающегося дарования, который пришел из низов общества, претерпев жестокие мучения и великие оскорбления. <...> Как творец положительных общественных типов, Горький не уходит дальше идеалов благополучия. <...> Всякий торжествующий класс по необходимости носит в себе зачатки самодовольства, и только тогда <...>
(О_творчестве_Горького).pdf
Д. В.ФИЛОСОФОВ <О творчестве Горького> Максим Горький: pro et contra / Вступ. ст., сост. и примеч.Ю. В. Зобнина. -- СПб.: РХГИ, 1997. -- (Русский путь). OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Завтрашнее мещанство Конец Горького Горький о религии Разложение материализма Евсей и Матвей Завтрашнее мещанство * * Первое представление "Дачников" Максима Горького на театре В. Ф. Комиссаржевской в СПб. Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Бессмертной пошлости людской! Тютчев1 Как художественное произведение, "Дачники" М. Горького просто не существуют. Они вне литературы. Детская беспомощность техники, полное непонимание условий сцены, наивное подражание Чехову, и притом не в его силе, а в его слабости, все это вместе лишает "Дачников" всякого литературного значения. И пусть нам не говорят, что Горький выдумал какие-то новые приемы, что протесты, слышавшиеся на первом представлении его пьесы, объясняются рискованностью некоторых положений в комедии, рискованностью, которая пугает нашу "буржуазную" публику2. Это все неправда. Никакой новизны и рискованности здесь нет. Горький ни минуты не шел против вкусов публики, он, наоборот, с каким-то подобострастием, старался потакать им, и вся его пьеса рассчитана на широкий успех. Публика обожает теперь всякие действия без действия, ей нравится, когда люди сидят часами на сцене и считают мух, и все это она находит в необъятном количестве в новой пьесе Горького. Когда молодой Влас (положительный тип) объяснялся в любви престарелой г-же Врач (другой положительный тип), зрители смеялись, и наши "передовые" критики были этим возмущены. Они увидели здесь лицемерие публики. Какой вздор: любовь Федры к пасынку (у Еврипида), или Леонардо к сестре ("Мертвый город" д'Аннунцио) не вызывает ни в ком ни смеха, ни лицемерного порицания, а воркования г-жи Врач (что за нелепое остроумничанье кроется в этой фамилии) с молодым Власом смешны, потому что до комизма нехудожественны. Нехудожественность содержания пьесы дополняется еще ее варварским языком. Тургенев, умирая, завещал нам любить наш родной язык, уважать это богатство русского народа. Но что с ним
Стр.1