Котляров, канд. техн. наук, доцент кафедры Финансовых рынков и финансового менеджмента Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ Электронные предприятия: проблемы терминологии и классификации Считается, что некоторые базовые термины электронной коммерции не нуждаются в точном определении. <...> Однако в случае строгой формулировки понятий появляется возможность более аккуратно выявить сущность рассматриваемых объектов и правильно их классифицировать. <...> Введение И спользование интернет-технологий позволяет существенно повысить эффективность хозяйственной деятельности, и поэтому те или иные инструменты электронной экономики активно внедряются в повседневную практику предприятий. <...> К их числу относится неясность критериев, по которым следует разграничивать традиционные и электронные предприятия. <...> Основное внимание исследователей в области классификации уделялось, как это ни удивительно, не поиску критериев разграничения типов компаний, а разработке типологии электронных предприятий [9, 10]. <...> Сущность поставленной в работе задачи состоит в классификации, и на первый взгляд может показаться, что ее решение ма46 IT-бизнес E-commerce лоинтересно с теоретической точки зрения, а с практической — не имеет никакой ценности. <...> Построение явной и недвусмысленной классификации предприятий, функционирующих в виртуальном пространстве, позволяет лучше понять сущность их деятельности, а классификация предприятий по степени использования инструментов электронного бизнеса может лечь в основу официальной (признанной на государственном уровне) классификации традиционных, электронных и переходных компаний. <...> Это означает, что у него все внутренние и внешние потоки (товарные, человеческие, денежные и потоки услуг) реализуются в форме информационных потоков, для передачи которых используются электронные каналы связи. <...> Существуют следующие отличительные признаки электронной компании (разумеется, перечень не претендует <...>