Инструментальные средства Мобильные технологии ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 5 (41) 2012 Д. Е. Намиот, канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник МГУ им. <...> М. В. Ломоносова, г. Москва Использование оценки приближенности к узлам Wi-Fi-сети для доставки гиперлокального контента Технический прогресс средств информационных технологий помимо улучшения характеристик решения уже известных задач часто открывает возможности для новых применений. <...> В настоящей работе в качестве такого дополнения используется понятие network proximity (конкретно — Wi-Fi proximity). <...> Под ним будет подразумеваться оценка близости (в смысле приближения, расстояния) мобильного телефона и элемента сетевой инфраструктуры (например, точки доступа Wi-Fi). <...> На этой основе строится новая модель доступа к гиперлокальному контенту для мобильных пользователей. <...> Во-первых, это системы определения меВ стоположения с использованием специальных активных меток (тегов), так называемые Active Badge-системы, которые позволяли устанавливать местоположение специальных устройств, обозначающих себя с помощью уникального повторяющегося сигнала в инфракрасном диапазоне. <...> В оборудованном специальными приемниками офисном здании такого рода системы позволяли устанавливать местоположение идентификаИнструментальные средства работе, где впервые был использован термин «контекстно-зависимые вычисления» (context-aware) [1], ционной карточки (бэджа) и, соответственно, доставить некую информацию владельцу бэджа [2]. <...> Иными словами, системы представляли собой некоторый аппаратный триггер, задающий информационный контекст, который определяется местоположением владельца бэджа. <...> Во-вторых, это маркетинговые решения, основанные на оценке приближенности мобильного абонента к узлам Bluetooth (системы Bluetooth proximity). <...> Наибольшую известность получили системы рассылки информации находящимся поблизости абонентам (Bluetooth broadcast). <...> Идея Bluetooth-маркетинга заключается в том, что вещатель может определить <...>